У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое.
Имеется множество способов решения данной проблемы.
Возможности корпоративных сетей и примеры их использования
-
Внутренняя связь абонентов сети. Если АТС сети находятся в разных городах, то в случае соединения АТС по IP протоколу это позволит существенно сократить междугородние переговоры, т.к оплата идет не за время соединения, а за IP трафик, что существенно дешевле
-
Переадресация вызовов из одной АТС в другие
-
Использование внешних линий одной АТС другими АТС, причем как для входящей, так и для исходящей связи. Это удобно например в том случае, если в филиале нет или мало своих внешних линий и в головной АТС выделяются внешние линии для филиала, по которым к ним будут поступать звонки. Головную АТС можно настроить на автоматическую переадресацию всех входящих звонков по определенным линиям на внутренние номера АТС филиала, а АТС филиала настроить таким образом, что при наборе "9" она автоматически выходила бы на внешние линии головной АТС. Т.о. пользователь может не задумываться какие линии он использует.
-
Экономить на междугородних переговорах можно также совершая исходящие вызовы через внешние линии любой из АТС сети. Например, если у Вас есть офис в Екатеринбурге и Вам нужно позвонить на какой-то внешний номер в Екатеринбурге, то Вы набираете код доступа к внешней линии АТС Екатеринбургского офиса и далее набираете нужный Вам номер. Для АТС Екатеринбургского офиса этот звонок будет тарифицирован как местный, а связь между АТС в сети, как было сказано выше оплачивается за IP трафик, что существенно дешевле (в случае соединения АТС по IP протоколу)
-
Корпоративная сеть позволяет организовать единый Call-центр компании, операторы которого могут даже находиться в разных городах. Вызовы, поступающие в Call-центр, могут быть переданы в филиал того региона, из которого поступил звонок. Другим примером может быть проведение рекламной кампании, в ходе которой поступает большое количество звонков и требуется подключение резервных операторов из филиалов компании.
-
В корпоративной сети можно организовать централизованную голосовую почту, а абоненты всех АТС сети получат свой персональный почтовый ящик. Управляется такая централизованная голосовая почта из одного места, что также весьма удобно.
-
Если на АТС, входящих в сеть установлена микросотовая сеть DECT, то DECT абоненты могут воспользоваться функцией DECT роуминга, т.е. они могут перемещаться между различными филиалами со своей DECT трубкой, которая при обнаружении DECT сети любой из АТС автоматически зарегистрируется в ней с сохранением собственного внутреннего номера.
-
В пределах корпративной сети можно организовывать многосторонние конференции ("селекторные совещания") сотрудников с широким составом участников (до 32-х человек)