GSM шлюзы. Варианты использования.
Обеспечение офиса телефонной связью |
Многоканальный телефон |
Сотрудник, который всегда на связи |
Аналог DECT минисотовой связи в офисе |
Защита клиентской базы |
Быстрое обеспечение офиса телефонной связью
Зачастую при открытии филиала или дополнительного офиса, у компаний возникают проблемы с подключением телефонных линий. Причины могут быть разные - нет возможности провести телефон из-за отстутствия кабеля или отстутствия в нем свободных пар, в данном конкретном месте присутствует только один оператор связи и его тарифы непомерно высоки из-за подобного монополизма и т.д.
Если у компании есть другой офис, в котором уже подключены телефонные линии, то с помощью GSM шлюза можно организовать соединение двух офисов между собой таким образом, чтобы обеспечить новому офису выход на внешние линии первого офиса, а также обеспечить единый план нумерации для всех офисов, используя короткие номера. В итоге GSM сеть выступает телекоммуникационной средой для объединения офисов в единую корпоративную сеть.
Точно также организуется связь с филиалами в других городах, т.к. часто междугородние тарифы сотовых операторов заметно ниже чем у традиционных операторов междугородней связи.
Многоканальный телефон с помощью GSM шлюзов
С помощью нескольких GSM шлюзов можно быстро организовать многоканальный телефон - т.е. такой телефон по которому может одновременно позвонить несколько человек. Для этого надо установить один многоканальный (или несколько SIM карта с основным номером (например выбирается красивый прямой номер). В остальные GSM шлюзы вставляются SIM карты с обычными федеральными номерами. Основной фокус заключается в том, что на каждом канале (шлюзе) настраивается переадресация по "занято" на номер следующего шлюза. На последнем шлюзе можно замкнуть цепочку, выставив переадресацию на 1-й шлюз.
Преимуществами такого мобильного многоканального номера является
-
быстрота подключения;
-
одна линия обходится заметно дешевле, чем у оператора проводной связи;
-
число каналов такой линии можно, в зависимости от потребностей организации, оперативно изменять как в большую, так и в меньшую сторону;
-
номер сохраняется при любых переездах
Сотрудник, который всегда на связи
Для сотрудников, чья основная работа связана с телефонным общением критически важно всегда оставаться на связи. В условиях жесткой конкуренции любой пропущенный звонок может означать упущенный заказ и как следствие потерю прибыли для компании. Решить задачу поможет GSM шлюз. Он обеспечит дублирование вызовов, приходящих на офисный телефон сотрудника еще и на его мобильный телефон. Таким образом, где бы в данный момент не находился сотрудник (в офисе, дома, в командировке) вызов пропущен не будет.
Реализовать подобную схему можно несколькими способами. Например, шлюз подключается к внутреннему аналоговому порту любой мини-АТС, как обычный внутренний телефон по интерфейсу FXO. Если данный шлюз обладает функцией Follow Me (что позволяет автоматически направлять вызов, поступающий на шлюз со стороны мини-АТС, на заранее запрограммированный мобильный телефон), томобильный телефон становится внутренним абонентом мини-АТС со своим внутренним номером. При этом его можно включать в любые схемы распределения входящих звонков, которые позволяет реализовать ваша мини-АТС.
Более подробно такой вариант был рассмотрен в этой статье
Аналог DECT минисотовой связи в офисе
Данная схема позволяет создать альтернативу GSM шлюзы и возможности мини-АТС по маршрутизации телефонных вызовов, в офисе можно реализовать различные схемы переадресации звонков.
Переадресация вызова на GSM шлюз может разрешаться безусловно, по занятости или неответу. В зависимости от того находится ли сотрудник на месте, или где-то в офисе, или он уехал в командировку в другой город, вызов будет попадать либо на его стационарный внутренний телефонный аппарат, либо через GSM шлюз на мобильный телефон.
Защита клиентской базы
Установка GSM шлюза поможет предотвратить "увод" клиентской базы уволившимся (или уволенным) менеджером. Если ваш менеджер давал всем клиентам номер своего мобильного телефона, и клиенты для решения всех своих вопросов звонили на личный телефон менеджера, то ваша клиентская база под угрозой. Ведь в случае увольнения менеджера, ваши клиенты продолжат звонить на его телефон. И если он не сменил сферу деятельности (ушел к конкурентам, открыл свой бизнес), то все эти клиенты автоматом могут уйти вместе с ним.
Чем тут может помочь GSM шлюз? Тем, что звонки, которые переадресовывает GSM шлюз приходят на номер, принадлежащий компании, а личный номер менеджера остается неизвестен для звонящего. И в случае увольнения этого менеджера, номер на который настроена переадресация в шлюзе просто меняется на другой.
Заранее предвидя возражения, что менеджер и так может всем давать свой личный мобильный телефон и что установка GSM шлюза не является 100% гарантией, можно ответить, что да, не является. Но во-первых есть масса способов аргументированно убедить менеджера не оставлять клиентам свой личный телефон (от штрафных санкций за нарушение запрета, до поощрения за максимальное количество звонков принятых через мини-АТС компании), во-вторых настройками GSM шлюза можно ограничить звонки на мобильный телефон только рабочими часами, чтобы менеджеру не пришлось отвечать на звонки среди ночи или в отпуске, что также является аргументом в пользу отказа от личных номеров, а в-третьих использование GSM шлюзов является только одним из барьеров по предотвращению увода клиентской базы.